ՀԱՅԵՐ!!!

Apr 13, 2011

АРМАНИЗМ – НЕИЗВЕСТНАЯ РЕЛИГИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ

История религии подобна кроссворду. Сотни, даже тысячи неизвестных понятий, все они расположены симметрично, и понятными могут стать лишь на стыке двух рядов, вертикального и горизонтального. Тогда вспыхивает интуиция, пробуждается ощущение «поразительного сходства» того, что никак не могло быть несходным – просто потому, что кроссворд упорядочен симметрично.
Гениальная интуиция Жоржа Дюмезиля подсказала нам несколько новых слов. Одно из них – это «закон трёх функций», по которому строилось любое индоевропейское общество, начиная с древнейших времён и до самого позднего Средневековья. Триады Верховных Богов имеются во всех индоевропейских религиях. У римлян это триада Юпитер-Марс-Квирин, у германцев: Один-Тор-Фрейр, у славян: Перун-Сварог-Велес и т.д. Этим триадам в точности соответствовала своя иерархия на земле, своего рода «посольство» из мира Богов в лице тех, кто молится (жрецов), тех, кто охраняет (воинов) и тех, кто возделывает нивы (землепашцев). На языке Древней Индии все эти три сословия именовались «варны», а принадлежность к одной из варн (брахманов, кшатриев или вайшьев) – определялась фактом рождения.
Впервые в истории науки Дюмезиль чётко проговорил, что свои «брахманы» и «кшатрии» имелись в каждом индоевропейском обществе, а мир Богов в точности соответствовал этому трёхчастному священноначалию.
Если «брахманы», как духовная власть и высшее жречество, имелись в Индии – то почему им не быть, к примеру, у славян или германцев? Более того, существуют – и существовали задолго до Дюмезиля! – убедительные доказательства того, что такими «брахманами» древних европейцев были «арманы», перед духовным авторитетом которых склонялись самые дерзкие конунги.

АРМАНЫ – СВЯЩЕННАЯ ВЛАСТЬ ДРЕВНЕЙ ЕВРОПЫ

Согласно неизвестной в России духовной традиции арманизма элита арманов, или священнослужителей, разделялась на три ранга, каждый из которых обладал особыми знаками, паролями и рукопожатиями. Это были своего рода духовные корпорации, товарищества или гильдии. У мастеров каждой такой корпорации были свои обер-мейстеры и гроссмейстеры, подчинявшиеся с одной стороны родовому сообществу, а с другой – маршалу и королю. Самыми авторитетными гильдиями арманов были скальды (древнескандинавские поэты-певцы), герольды (хранители рода и стражи турнира) и феманы (своего рода жреческая коллегия).
Скальды владели тайной кодирования языка, подобно ведическим бардам, кельтским друидам или славянским скоморохам... Именно они ввели в Древней Германии ту систему Heimliche Acht, своего рода совет старейшин германского жречества, одновременно по совместительству и верховный трибунал, о которой современная германистика имеет столь расплывчатые представления. На самом деле, «тайный язык» древних скальдов весьма несложен. Если его расшифровать, то понятными станут «тёмные» алхимические писания Парацельса или романы «певцов любви» миннезингров, орден которых, к слову сказать, напрямую происходит от древних скальдов.
Итак, чтобы раскрыть смысл Heimliche Acht древних скальдов, нужно усвоить закон троичности, а именно, понимание того, что любое слово, произносимое в этом мире, раздаётся одновременно во всех трёх мирах и потому обладает как минимум тремя значениями. Благодаря звуковым созвучиям, или аллитерациям, скальдам удавалось придавать исходному тексту совершенно иной, часто противоположный смысл – именно так можно понять многие из средневековых поэм, которые при ином прочтении остаются непонятными.
Вот лишь один пример, показывающий, как действовала в истории арманическая криптография.

СИМВОЛИКА НЮРНБЕРГА

На гербе города Нюрнберга мы видим деву с орлиными крыльями. В древности такие крылатые девы именовались wipare, что в современном немецком прозвучало бы как Weib-Aar, то есть, «женщина-орёл». Отсюда, в позднейшей профанической интерпретации происходит понятие Weberin, то есть, «ткачиха». По арманическому учению, такие крылатые ангельские сущности создавали судьбу человека – пряли нить его судьбы. Смысл слова был бы совсем утрачен, если бы мы не помнили, что в древнейшие арманические времена такие женщиныткачихи, прядущие нить судьбы, именовались «Норны».
Норн было три, и звали их Урд, Верданди и Скульд – первая соответствовала тому, что прошло, вторая – тому, что длится, третья – тому, что предстоит. Таким образом, в арманическом толковании становилось понятно, что Нюрнберг – это город, которым правила Аркона, та же самая Норна, Дева Орел, – Солнечная Дева древнейшей эпохи. Отсюда, собственно, и название города: Нюрнберг – это город Норны, город Белой Богини и матери Рода.
Обычному народу такие вещи, как правило, не объяснялись. Верой народа в большинстве германских земель была религия Вотана, позднее – народная форма христианства, сильно адаптированная к потребностям вотанистов. Всё это были экзотерические, внешние формы веры, не предполагавшие ни глубокого понимания символики, ни прохождения мистериальных инициаций.
Напротив, в традиции арманов глубинным знанием владели на протяжении тысячелетий. Целые корпорации передавали его от учителя к ученику, а высшим сословием учителей была, как уже говорилось, гильдия скальдов. Она имела три ступени, ступень учеников, ступень бардов и ступень собственно скальдов, верховных священнослужителей арманизма.

ВАРНА-АШРАМА-ДХАРМА

Поступая на обучение в совсем юном, несовершеннолетнем возрасте, ученик покидал родные пенаты ровно на семь лет – столько длилось начальное обучение. И лишь на седьмом году ему передавали знание «Песни Богов», а также рунических гальдров и Божественных установлений.
Само место, где совершались подобные инициации, именовалось в арманической традиции «Хальгадом», что в буквальном переводе означает «Собор Святости». Позднее, из этих мистериальных центров стали возникать христианские монастыри.
После семилетнего обучения жизнь в «Хальгадоме» заканчивалась. Наступал период странничества, через который проходили в древности все арманы, вне зависимости от их светского ранга и мирского богатства. Теперь арману дозволялось носить оружие и шляпу, что считалось признаком свободы – главного достояния древних арманов.
Путешествие длилось семь лет и совершалось, как правило, в компании двух спутников – отсюда и происходят многочисленные рассказы о трёх странниках, начиная от триединства Один-Донар-Локи и заканчивая «сагой» о трёх мушкетёрах. В сегодняшнем мире самым подходящим аналогом такого вояжа будет, наверное, паломничество. Арманы путешествовали именно по святыням, где находили великих учителей, перенимали их мистический опыт и получали духовные наставления.
По окончании периода путешествий адепт становился подлинным мастером. Он возвращался в своё имение и создавал семью. Факт продолжения рода обретал для него особую актуальность. Теперь он владел той совокупностью мистериальных знаний, которая превращала его в полноценного человека – осознанного носителя Высшего Света (АР) и хранителя строгих норм ритуального права (АРАРИТА).
Под именем «варна-ашрамадхарма» такие же периоды жизни существовали и у брахманов. В Упанишадах рассказывается, что каждому из представителей высших сословий (варн) необходимо пройти через жизненные этапы, именуемые брахмачарин (ученик брахманов), грихастха (домохозяин), ванапрастха (лесной отшельник) и саньясин (странствующий аскет).
Итогом жизни брахманов оказывался уход от мира. Арманы, напротив, несли свою мудрость в мир. Они становились правителями-жрецами, священными царями и первосвященниками одновременно. Большевистский декрет, отделяющий церковь от государства – это продукт очень поздней эпохи, во времена арманов его не существовало.

СОЛНЕЧНЫЙ ЦАРЬ АРАРИТЫ

В работе «Царская власть» (Kingship, 1927) английский этнолог Артур Хокарт показал, что древнейшая модель власти, известная человечеству, была именно такой: это была власть священных царей, которые были живыми иконами своих стран. Царские функции были ритуальными, царь был духовным авторитетом, но в реальную политическую жизнь он не вмешивался. Он не судил и не был политиком – его роль заключалась в совершении ритуалов, в ежедневных молитвах и чтении наставлений.
В мире арманов такими ритуалами была АРАРИТА. Само это слово обозначало в традиции арманов «закон Великого Бога» или «Солнечный Ритуал» (от корней AR, то есть, «Предвечный Свет», а также Rita как «ритуал»). Позднее, как свидетельствуют исследования Гвидо фон Листа, отсюда произошли известные немецкие слова рыцарь (Ritter) и судья (Richter). Оба эти слова происходят от арманического понятия Rita.
Рыцари, судьи, мирские правители знали о таинствах арманических ритуалов, описаниями которых буквально пестрят средневековые христианские хроники. Особенно это видно, когда используется руническая письменность, имевшая в традиции арманов магический смысл – так называемый арманический футарк.
Особенно это очевидно, если обратиться к работам Альбрехта Дюрера (1471-1528), глубоко знавшего средневековую мистику, в том числе мистику арманизма.

«МЕЛАНХОЛИЯ» ДЮРЕРА И АРМАНИЗМ

Наиболее известную из гравюр Дюрера не раз уже называли «арманической». Первым, кто всерьёз обратил на это внимание, был известный эзотерик Рудольф Йон, в книге которого «Золотой Век человечества» (1930) целая глава посвящена «Альбрехту Дюреру как арману».
«Прочтение» закодированных на гравюре смыслов начинается со слова «MelencoliaSI», прихотливо растянутого на крыльях летучей мыши и, как кажется (всем так обычно кажется), являющегося названием гравюры. На каком основании это слово переводят как «Меланхолия» – совсем не ясно: три грамматические ошибки в пределах одного только слова «Melancholia» многовато и для школяра. Видимо, Дюрер имел на это слово иные виды, несколько выходящие за пределы грамматики.
Римские буквы «SI», завершающие название гравюры, понимались обычно как порядковый номер: якобы Дюрер оставил трилогию, где «Меланхолия» (1514) была одной частью, а две другие составляли «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513) и «Святой Иероним» (1514). Либо же Дюрер хотел написать вторую и третью «Меланхолии», чтобы затем сделать триптих. Однако ни о какой «Melencolia II» Дюрер нигде не упоминает, а об идее триптиха и подавно, так что причину загадочных знаков нужно искать не здесь.
В арманической трактовке слов, позволяющей открыть подлинный смысл, «Melencolia» объясняется следующим образом. Слово раскладывается на три части: Me-Lenc-Olia. Первая из них, Me, Ma означает «Та, которая умножает». Вторая (Lenk) – это «Связь», «Рука», то есть, в конечном счёте, «Управление». И, наконец, третья часть, Olia – это «Масло»: позднее латинское слово oleum происходит от древнего арманического корня Al, обозначающего «Дух» и «Высшее Знание». Следующая затем спиралевидная "S” трактуется арманически как символ космической связи, тогда как латинская I, завершающая всю композицию – это в действительности руна Is, то есть, имя высшего «Я».
В собранном виде вся эта надпись толкуется так: «Пусть множественная (так со времён Платона именовали материю) ведёт к мудрости моё высшее Я». Это было своего рода арманическим девизом, закодированным в названии гравюры.
Вместе с ночным зверьком (летучей мышью) само это название движется справа налево, на Запад, в мир мрака – видимо, ввиду восходящего Солнца, также показанного на гравюре. Такая ориентация по сторонам света подтверждается также и башней, символы которой имеют астрологическое значение: на южной стороне мы видим песочные часы, знак элемента земли и Козерога, а на теневой (западной) стороне – знак элемента воздух, то есть, Весы. Продолжая, мы видим на восточной стене знак Овна (элемент – огонь), а на северной стороне – знак Рака, обозначением которого служит водная гладь.

СКРЫТАЯ ФИЛОСОФИЯ

В правом верхнем углу, под колоколом (символом единства мужского и женского начал) мы видим магический квадрат, именуемый квадратом Юпитера. В истории европейской живописи это одно из самых первых изображений магического квадрата. Он написан в канонах, заданных работой Корнелия Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Как и многие арманические маги, Агриппа использовал космологию Птолемея, в центре которой располагался элемент земли. Вокруг неё шли небесные сферы, вложенные одна в другую по принципу матрёшки. Каждая сфера содержала орбиту одной из планет. Внутри – Луна, затем – Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и, на самой внешней сфере, – Сатурн. Последние две планеты, Сатурн и Юпитер, между собой враждовали, точно так же, как и их божественные прототипы: Кронос, победивший Зевса. Отсюда, чтобы нейтрализовать враждебное воздействие Сатурна (привычного символа меланхолии!), нужно было изобразить квадрат Юпитера.
Теперь обратимся к символике чисел. Самое первое – на квадрате поставлена дата создания гравюры (два нижних центральных поля). Сумма каждого из рядов (сверху вниз, справа налево, угловые и центральные поля и т.д.) даёт одно и то же число – 34. При перестановке мы получаем 43 – именно в этом возрасте Дюрер закончил работу над гравюрой.
В сумме 3 и 4 дают семёрку. По арманическому учению, это – число руны Хагал, изображаемой как «Ж» – число Человека или Армана (Armann), в котором три уровня духа пребывают в полнейшей гармонии с четырьмя стихиями, образующими тело. Одновременно семерица – это и семь ступеней познания, подробно описанных в учении арманов и на гравюре представленных в виде лестницы из семи ступеней. Лестница наклонена вправо – в отличие от мыши Сатурна, летящей туда, где мрак, тьма и несчастье.
Полноценный Человек, Арман – это почти что ангел, он облачён в жреческие одеяния, имеет орлиные крылья (Aar-Mann означает «ЧеловекОрёл») и погружён во внутреннее созерцание. Это – сама душа, показанная в виде девы-орла (Weib-Aar), то есть, Weberin, Норна. Вспомним теперь, что художник Дюрер происходил из города Нюрнберг…
Ни одна деталь не является здесь случайной! Этот кроссворд с вертикально-горизонтальными, диагональными и центровыми ассоциациями должен быть расшифрован, и религия арманизма есть достойный ключ для такой расшифровки!
Голову армана (девы-орла) обвивает венок из хмеля и мирта, которые считаются растениями Юпитера и Венеры – явное указание на андрогинность этого ангельского существа. Левая рука его сложена под углом, эта рука (Arm-Armane) образует римскую цифру V, число совершенного человека, звезду Фемов (Vehmestern). Как мы уже говорили, Фемы являлись закрытыми арманическими коллегиями, совершавшими ритуалы и занимавшимися воспитанием тайных правителей. Это была как бы левая рука, помогавшая правой – негласная власть духовной Германии.

ХАГАЛ И НАГАЛ

Внизу, под рукой, находятся гвозди. Гвозди из железа или из рога – это всегда символ смерти. Им соответствует руна Нот. По арманическому учению, вся реальность есть руна Хагал, ей образовано всё пространство – из Хагала, в конечном счёте, выходит любая руна, это как бы отмычка ко всем замкам. Этому миру Хагала противостоит антимир – Нагал, символизируемый смертью, нуждой и болью. Отсюда же происходит известный эддический образ – Корабль Мертвецов, именуемый «Нагльфар» и созданный из обрезанных человеческих ногтей.
В продолжение поднимавшейся нами в прошлом номере темы «готскокаббалистического» учения можно было бы добавить, что структура Хагала как главнейшей арманической печати порождает одновременно два символа, принадлежащих двум мировым религиям. Один из них – это знаменитая «печать Соломона», бывшая этимологически «печатью Арманов» (Salomon = Sal-Man = Heil-Man = Ar-Man) . В пользу такой гипотезы говорит также то, что известно о Соломоне от Иосифа Флавия и из русских апокрифов «О Соломоне и Китоврасе»: по этим рассказам, Соломон был великим магом, своего рода «арманом» библейского мира.
Вторая символика, восходящая, быть может, к «печати арманов» – это знаменитая со времён императора Константина «хрисма» или «монограмма Христа», в основе которой чётко угадывается руна Хагал – символ пересечения Теониума и Демониума. Христос прошёл через смерть (руна ЮР) и поднялся в мир высший (руна МАДР). Символ Христа есть пересечение обоих миров, воскресение от смерти к вечной жизни, и даже рунический символизм «хрисмы» может служить подтверждением этой идеи. Впервые этот символ мы видим в дохристианской древности. На одной из монет императора Птолемея III (около 200 г. до н.э.) хрисма-хагал изображена рядом с имперским орлом – Аар-маном, глядящим в вечность.
Через многие тысячелетия, сквозь религии, науки и государства проходит единая нить арманического предания, ради утверждения Хагала и низвержения Нагала, ради победы Юпитера над Сатурном, ради раскрытия высшего Я, внутренней руны Is, присущей каждому человеку. Эта традиция включает в себя великое множество духовных упражнений, сложнейшую космогонию, учение о Боге и Божестве, теорию Изначальной Религии и ведовства, а также учение о трансформации арманических практик в вотанические, буддийские и христианские.
Последние из носителей этой традиции умерли в самом начале 20-го века: великий арман Гвидо фон Лист отошёл к прародителям в 1918-м году, его ученик Рудольф Йон – в 1930-м. Как и многих других эзотериков, живших накануне прихода нацистов, этих авторов по инерции относят к «оккультным корням» этого режима – не ведая о том, что нацизм был обычной политической диктатурой и нанёс многим духовным традициям, в том числе и традиции арманов, до сих пор неоцененный урон. Давая простор фантазии, можно себе представить, что бы случилось с Гвидо фон Листом и Рудольфом Йоном, с их подробными описаниями «арманической магии Соломона», с их симпатией к буддизму и христианству – что бы с ними случилось, доживи они до Третьего Рейха… Но корабль Нагльфар был ещё далеко, каждый нёс свой Хагал, восходя по ступеням семеричной лестницы к совершенному Знанию АРАРИТЫ.

No comments: